Конкурс «Веселая математика»

1. Двое ведущих (учащиеся старшего класса),
2. Ученик, который играет в исторической сценке,
3. Двое ребят (мальчик и девочка), которые танцуют танго и вальс под музыку, 
4. Две команды Х и М. Каждая команда готовит эмблемы.

Действие происходит в актовом зале на сцене. Команды сидят по обе стороны у сцены.

Оформление: математические газеты (накануне выпущенные учащимися)

1 ведущий (выходит на сцену): мы начинаем КВН

2 ведущий: для кого – для всех нас математика нужна. Сколько в зале здесь гостей? Сосчитай, угадай. Сколько будет здесь побед – не считай, не проиграй.

1 ведущий

Какая лодка в море смеха,
Ложась порою в сильный крен,
Проводит свой маршрут с успехом наш КВН.
Кто там медлителен и скучен,
Как лед сползающих морей,
Поближе сядьте к сцене лучше,
Сейчас начнется КВН.

2 ведущий

Показать часть цитаты

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и закалку.

1 ведущий

Показать часть цитаты

Везде математика: в шуме моторов,
В вращении размеренном мощных турбин,
Она в показаньях точных приборов,
В расчетах и планах, в работе машин,
Корабль с ней в море дорогу находит, 
С ней штурман по трассе ведет самолет, 
Строитель плотину для ГЭС возводит
И спутники свой совершают полет.

2 ведущий

И даже танцы связаны с математикой. Действительно, как можно представить себе музыку или танец без счета.

Что делает дирижер? Он помогает счетом музыкантам. Позднее вы узнаете, что ноты, вернее гаммы, теснейшим образом связаны с логарифмами. А попробуйте-ка научиться танцевать без счета. У каждого танца свой счет. У вальса 3/4 (раз: раз, два, три}2 раза; у польки и фокстрота 2/4 раза (раз, два); у танго – 4/4.

(Танцуют танго под музыку)

1 ведущий

А вспомните названия танцев.

Па-де катр – танец четырех (катр- по-французски – четыре), кадриль тоже происходит от этого слова

Танцы связаны с геометрией и даже с графиком функций. Танцуя вальс, вы описываете окружность.

(Танцуют вальс под музыку)

2 ведущий

Продолжается век, и другой приближается век,
По кремнистым ступеням, 
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.

(Сценка из истории. См. Приложение № 1).

1 ведущий

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты, 
Мы, математика, искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

2 ведущий

Две команды есть у нас (Команды выходят)
А вы, болельщики, сейчас, 
Кто болеет за букву Х все сидят за правой спинкой,
В зале мест, конечно, много, болельщики за букву М слева помогут.

1 ведущий

Чтоб в КВН не нарушать порядок – приветствия ваши мы выслушать рады.

На конкурс приветствия приглашается команда Х. Выход команд оценивается по 5-ти бальной системе, учитывается эмблема, внешний вид, приветствие.

Ученики (поют хором)

Сегодня будет КВН, 
Сегодня будет жарко.
Команда Х сейчас стоит,
Покрытая румянцем.
Пришли команды, 
Стоят по флангам, 
Мыслишки свои теребя.
Потому что и в вашей команде.

Здесь не должно быть унылых и мрачных,
Юмор и смех – это наши друзья.

2 ученик.

Жюри КВН мы готовы заверить, 
Что в их объективность всегда будем верить.

3 ученик.

Болельщиков наших попросим
Активней поддерживать нас.
Уверен, вы тоже хотите,
Чтоб мы победили сейчас.

4 ученик.

Соперников наших приветствовать рады
И им по секрету спешим сказать:
«Не надо, ребята, на КВНах
За пазухой камень держать!»

(Капитан вынимает из-за пазухи камни и отдает другой команде)

5 ученик.

Ну что же, ребята, команда готова,
Пора поединок теперь начинать.
Пусть каждый готовит смекалку и юмор
И курс на победу держать!

6 ученик.

И стар, и мал играют в КВН,
Ему все возрасты покорны.
Седой профессор, выпускник, студент
В борьбе за первенство упорны.

7 ученик.

Мы вас приветствуем, друзья,
И шлем вам пожеланье:
Побольше думать в этот раз
И приложить все знанья!

Все хором.

Жюри КВН мы попросим быть добрым,
Улыбки дарить как букеты цветов.
И нашей команде сегодня попросим
Давать, по возможности, больше очков.

1 ведущий

Приглашается команда М

Поют все.

Показать часть цитаты

Здесь вам не у сцены,
Здесь климат иной.
Идут команды одна за одной.
И здесь за остротами
Льется шуток град.
(Мы можем свернуть, 
КВН обогнуть,
Но мы выбираем этот путь, 
Опасный тем, что 
Можем мы проиграть.) 2 раза
Идем мы к победе, ни шагу назад,
И пусть от волненья колени дрожат,
И пусть уже насквозь промокла одежда на нас,
(Надеемся только на юмор свой,
На сердце друга, ответ лихой.
И молимся, чтобы
Только не проиграть.) 2 раза.

1 ученик.

Сюда пришли мы с радостью
И с шутками прекрасными,
С веселым настроением,
Со страстями души.

2 ученик.

От всей души хотели бы
Соперников приветствовать
И очень бы желали им
Букет преподнести.

3 ученик.

Сейчас зима, кругом лежат сугробы,
Поэтому нас просим извинить,
Что нам букет колючее обычных.
Хотим его вручить.

(вручают горшочек с кактусом другой команде)

4 ученик.

Но что же мы наделали?
Жюри мы не поздравили!
Уже неблагосклонно
Глядит оно на нас.

Все хором.

Ошибку исправляем,
Сердечно поздравляем, 
От всей души желаем
Нас честно рассудить.

1 ученик.

А вы, болельщики, родные, 
Поддержите ли до конца вы нас?

Хор из зала. Да!!!

1 ученик.

Не освистаете ли нас на этой сцене?
И не отправите ль на гильтиону нас?

Хор из зала. Нет!!!

2 ученик.

Поэтому хотим мы вас заверить,
Что за победу будем драться лучше львов.
При этом мы достоинство не потеряем
И никогда до драки не дойдем.
Все хором. И разрешите нам закончить тем,
Что вас приветствует команда М!

2 ведущий.

Чтоб в КВН все прошло без заминки – его мы начнем, ну конечно, с разминки.

(каждая команда получает задания на карточках)

Команда М

1. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа. (1, 2, 3.)

2. Что больше, произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)

3. Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 рублей)

Команда Х

1. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

3. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см.)

На выполнение командам отводится 2–3 мин.

Пока команды готовятся, жюри подводит итоги приветствия.

Ответы команд.

Жюри подводит итоги.

1 ведущий.

Можно все пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить,
Сколько в комнате углов, сколько бантиков на нем?

Банты лежат на подносе. Из каждой команды вызываются 2 человека – мальчик и девочка. Девочка стоит, а мальчик на ней завязывает банты. Какая команда больше завяжет бантов.

Жюри подводит итоги.

2 ведущий.

Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Наш конструктор числовой поработай головой.(см.приложение №2).

(Каждому капитану выдаются карточки). Пока работают капитаны:

Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они показали смекалку и класс, 
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало.

1 ведущий задает вопросы командам. За правильный ответ – один балл.

  1. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)
  2. 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!» Сколько нервных бабушек застряло между этажами? (2)
  3. 40 бабушек вошли в автобус. 3/4 всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек проехали «зайцами»? (3)
  4. В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)
  5. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3 мин больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 мин. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? (5)
  6. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство? (5)
  7. 14 детей учились плавать. 5 из них еще не умеют плавать, а 3 уже утонули. Сколько детей научились плавать и еще не утонули? (6)
  8. Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 метра, а ширина 1 метр. Толя мечтает о шоколадке такой же длины, но втрое большей площади. На сколько метров ширина шоколадки, о которой мечтает Толя, длиннее ее собственной длины? (1)

Капитаны отдают свои задания ведущему, который говорит сколько балов получил каждый капитан. Жюри подводит итоги обоих конкурсов.

1 ведущий.

Как хороша игра у нас, задачки порешаем мы сейчас «Заморочки из бочки»

(Всего 10 заморочек, среди них «счастливая» –5, за нее 2 балла, не отвечая на вопрос. Верный ответ – 1 балл. По очереди из каждой команды берут задания из бочонка.)

  1. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
  2. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (18)
  3. У мышиной норки выстроилась очередь. Тяпа ближе к норке, чем Ляпа, но дальше, чем кот Васька. Васька с Буськой не заняли очередь рядом, а Муська не стоит рядом ни с Васькой, ни с Тяпой, ни с Ляпой. Кто за кем стоит? (Васька, Тяпа, Ляпа, Буська, Муська)
  4. Сегодня у Ани с Ваней день рожденье. Ваня стал вдвое старше Ани, а в прошлом году Ваня был на 5 лет старше Ани. Сколько лет каждому? (10 и 5)
  5. Счастливая
  6. Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ими это яблоко собираются есть еще два червяка. Толя отделил от своего яблока половину и уступил ее червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк? (1/4)
  7. Первое – предлог, второе – летний дом. А целое порой решается с трудом. (задача)
  8. У каких двух натуральных чисел частное равно их разности? (4 и 2)
  9. Жили – были три натуральных числа: делимое, делитель и частное. Пришел пятиклассник Петя, перемножил эти числа и получил 36. Чему равно делимое? (6)
  10. Одно уравнение увидело в зеркале свое отражение: 81=88-х. Чему равен корень уравнения, посмотревшегося зеркало, и чему равен корень его отражения? (7 и 106)

Жюри подводит итоги.

2 ведущий.

Помни всегда, что без труда
В учебе побед не добиться.

Раздает карточки с буквами, и команда должна показать слово, которое у нее окажется после слов ведущего.

  1. У нас всего, всего, 
    У нас всего по три,
    Три стороны и три угла, 
    И столько же вершин.
  2. Крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.

Жюри подводит итоги

1 ведущий.

Мы очень рады снова видеть вас.
Мы будем петь и веселиться,
Смешить других, шутить, острить.

Жюри подводит итоги.

2 ведущий.

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело
Показать цитату целикомПоказать всю переписку

Слово жюри.