Продукт деятельности ГБОУ средняя школа № 259 им. М.Т. Лорис-Меликова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
СОЮЗ КЛУБОВ https://nonaavtandilyan.wixsite.com/mysite
ЦЕЛИ
Формирование осознанных позитивных ценностных ориентаций учащегося по отношению к собственной культуре, поликультурной по своей природе;
Воспитание уважения к истории и культуре другого народа;
Создание поликультурной среды как основы для взаимодействия личности с элементами других культур;
Формирование способности учащегося к личностному культурному самоопределению.
ЗАДАЧИ
Способствовать становлению личности – носителя этнических, национальных и общечеловеческих ценностей, способного к самоопределению, самореализации и самоусовершенствованию как субъекта межэтнических отношений в поликультурном обществе;
— научить самостоятельному достижению намеченной цели;
— научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить;
— сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых её можно почерпнуть;
— сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
— сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
- Принцип непрерывности. Предполагается, что проект будет носить непрерывный характер на протяжении всего периода обучения ребёнка в школе.
- Принцип активности. Только через активную деятельность личности формируются ключевые компетентности.
- Принцип жизненной реализации. Успешность и состоятельность жизненных планов учащихся.
- Принципы гуманности, поликультурности, диалогизма, толерантности, этничности и сотрудничества.
Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность.
Инновация — нововведение, новшество, изменение.
В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретно-исторический характер, то есть может возникать раньше «своего времени», затем может стать нормой или устареть.
Педагогическая наука в процессе развития образовательного учреждения выделяет:
- абсолютную новизну (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов);
- относительную новизну (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику);
- псевдоновизну (видимость новизны).
Существуют различные основания для классификации инноваций:
По определению сферы, в которой осуществляется инновационная деятельность:
- цель и содержание образования;
- технологии, методы, средства организации педагогического процесса;
- формы организации обучения и воспитания; система управления (деятельность администрации, педагогов, учащихся); образовательная экология.
По способу возникновения и протекания инноваций:
- систематические,
- планомерные;
- стихийные.
По глубине и ширине осуществления инноваций:
- массовые, глобальные, радикальные, существенные преобразования;
- частичные, мелкие модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением.
По характеру происхождения:
- внешние;
- внутренние.
По признакам масштабности:
- частные (локальные и единичные, не связанные между собой);
- модульные (или комплексные, взаимосвязанные между собой);
- системные (охватывающие все сферы жизнедеятельности образовательного учреждения).
В педагогической науке и практике выделяют следующие стадии развития инноваций, новшеств и нововведений:
Возникновение или зарождение идеи нового. Перевод идеи в цель (целеполагание отражает ожидаемые результаты деятельности, достигаемые за определенный период времени).
Этапы постановки цели:
- сбор информации, информация о субъективном образе реальной ситуации у членов педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей, представителей общественности);
- информация о желаемом образе нового;
- информация о возможном плане действий по изменению существующей ситуации; формулировка цели и принятие ее всеми участниками воспитательно -образовательного процесса.
Разработка путей реализации цели и проектирование.
Реализация проекта.
Распространение новой практики.
Рутинизация, переход в новое качество и функционирование в новом режиме. (Существующий термин «рутинизация» соответствует нем. routine — рутина, как привычный навык от route — дорога, колея, вероятно лат. rupta via — проторенная дорога’. В обычном понимании слово «рутина», которое вошло в русский словарь в первой половине XIX в., означает «консервативный, годами заведенный распорядок, рабское следование отжившему шаблону; косная боязнь всего нового, каких-либо перемен».
Исходя из этого, мы считаем, что применение термина «рутинизация» к инновационным процессам является неточным). Если инновация — это нововведение, новшество, изменение, то формирование, развитие содержания и организации нового является инновационным процессом как комплексной деятельностью по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств, помогающих перевести систему образования в режим развития.
Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются:
- интуиция творческого руководителя, педагога;
- опыт, рожденный в данной школе;
- педагогический опыт, рожденный в других школах;
- директивы и нормативные документы;
- мнение потребителя образовательных услуг;
- потребности педагогического коллектива работать по-новому;
- потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании;
- достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.
Выстраивая инновационную работу в образовательных учреждениях, нельзя не считаться с основными направлениями развития современного образования. Это:
- изменения в организации образовательного процесса;
- изменения в технологиях обучения и воспитания;
- изменения в управлении образовательными учреждениями.
В организации образовательного процесса (совокупности действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между компонентами педагогического процесса — содержанием, взаимодействием деятельности учителя и ученика, методами, формами и средствами обучения) появились такие существенные изменения, как включение в управление процессом обучения и воспитания педагогического мониторинга, педагогических технологий, проектировочной деятельности, прогнозирования, организаторской деятельности учителя по обеспечению условий протекания педагогического процесса и многое другое.
Направления деятельности:
- Дистанционное обучение;
- Интерактивное обучение.
Педагогический коллектив включился в инновационную научно-исследовательская работу с открытия школы.
Проектной деятельностью занимаются педагоги и учащиеся школы. http://school259.spb.ru/news_06-03-2020/