Организация групповой работы в проектной и исследовательской деятельности

Сегодня состоялась защита групповых проектов 9 класса.
В  настоящее  время  произошли  глобальные  изменения  в  системе  образования. Одна  из  главных  задач современной  средней  школы —  создание  необходимых  условий  для  личностного  развития  каждого  ребёнка  и  формирование  его  активной  позиции. Поэтому  в  настоящее  время  широкую  популярность  приобрели  проектные   методы  обучения, которые  учат  размышлять,  прогнозировать  и  планировать  свои  действия.
В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования.
Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта. То есть проект – это “пять П”:
Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!
Заместитель директора по УВР А.К. Осепян