Открытое занятие «Танцы народов мира»

22.04.2019 г.  Педагог внеурочной деятельности Егорян Ани Марутовна в нашей школе провела открытое занятие на тему «Танцы народов мира»
Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.
— развитие осмысленного исполнения движений.
— развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
— развитие координации движений.
— укрепление опорно-двигательного аппарата.
— развитие выносливости и постановки дыхания.
Воспитательные:
— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе.
— формирование чувства ответственности.
— активизация творческих способностей.
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
— наглядный (практический показ).
— словесный (объяснение, беседа).
Средства обучения:

— музыкальный центр (ТСО).
 коврики.

Педагогические технологии:
— здоровье сберегающая технология.
— личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

 техника безопасности (нельзя бегать во время занятий)

ПЛАН занятия/урока:

Вводная часть занятия/урока:
— вход в танцевальный зал.
— поклон педагогу. 
— обозначение темы и цели урока.
— беседа о значении координации движений в ронд де жамб партере.

Подготовительная часть занятия/урока: 
— подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Основная часть занятия/урока: 
— упражнение для улучшения гибкости шеи.

— упражнение для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов.

— упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья.
— изучение позиций ног и рук.
— повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию, упражнение на ковриках.

Заключительная часть занятия/урока: 
 повторение пройденного материала (современный танец)

— основное построение для выхода из зала.
— поклон педагогу.
— выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Конспект урока:

Вводная часть урока:

• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение.
• Поклон педагогу.

• Обозначение темы и цели урока.
• Рассказ о значении координации в классических танцах.

— Профессия танцора – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Подготовительная часть:

• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц под музыкальное сопровождение.

 танцевальный шаг с носка.
 шаги на полу пальцах, на пятках.

 подготовительные шаги.

 прыжки с IVI позиции.
 Деми плие, гран плие, батман тандю, батман тандю жете.
 легкий бег на полу пальцах.
 прыжки на двух ногах («зайцы»)

Основная часть урока

 упражнение для улучшения гибкости шеи.

 упражнение для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов.

 упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечий.

• Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки под музыкальное сопровождение.
• подготовительные шаги по диагонали под музыкальное сопровождение. 
• Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
• Комбинация на развитие координации.
• Обучение движения под музыкальную композицию ронд де жамб:

Заключительная часть урока:

• современный танец.

• Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
• Поклон педагогу
• Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.