Энергосбережение школы как часть большой программы районной энергосберегающей политики по сохранению экологии

«Мы в ответе за каждое воздействие на окружающую природу – наследие будущих поколений!»

А наследие — это наша планета, которая каждый день подвергается экологическим техногенным катаклизмам от руки человека.

 Энергосбережение — это максимальное снижение потерь энергии как при доставке энергии конечному потребителю, так и при использовании природных энергоресурсов.

Предыдущий финансовый 2021 год для нашей школы был годом энергосбережения, который нам дал возможность сэкономить ресурсы и направить их на установку  энергоэффективных приборов  освещения.

В 2022 году между Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 259 имени М.Т. Лорис-Меликова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга и Акционерным  обществом  «Петербургская сбытовая компания» был заключен контракт, направленный  на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.  Данный контракт — часть программы  экологических  задач по сохранению природных ресурсов и уменьшению загрязнения окружающей среды Адмиралтейского района.

Контракт был заключен благодаря экономии использования энергетических ресурсов со стороны Школы.  На дату заключения Контракта размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Школы на поставки энергетических ресурсов составил  606064,73 рублей. Энергосбережение — это рациональное использование энергии. Энергосберегающая  политика района дала возможность  государственному учреждению за счет экономии полностью менять приборы на современные  энергоэффективные приборы  освещения в школе.

До заключения контракта школа прошла очень интересный путь, начиная с проведения уроков  по сбережению энергетических  ресурсов и поисков новых путей энергосбережения. 

Заботиться о природе, при этом сохраняя собственный бюджет, — просто. Главное, применять эти способы у себя и рассказать другим о правильных энергосберегающих привычках.

Многолетняя практика нашей школы говорит о том, что, пересмотрев в нашей повседневной жизни свои привычки и поведение, можно значительно снизить потребность в энергии. И это вовсе не означает ухудшение жизненного стандарта или отказ от комфорта.

Энергосбережение — экологическая задача по сохранению природных ресурсов и уменьшению загрязнения окружающей среды выбросами продуктов сгорания топлива и экономическая задача по снижению себестоимости товаров и услуг. Актуальность энергосбережения растет в нашей стране из-за опережающего роста цен на основные традиционные виды энергоресурсов и постепенного истощения их мировых запасов. 

 Школа провела значительную работу,  приурочив ее ко Дню энергосбережения:

  • подготовка  информационного материала на тему «Сокращение используемых ресурсов и отходов»;
  • ежегодное оформление выставки рисунков и плакатов победителей и участников конкурса «Энергия и среда обитания»;
  • проведение уроков по сбережению ресурсов и сокращению отходов;
  • периодическое проведение уроков «Климат планеты и воздействие человека на климат», «Разделяй и экономь», по темам раздельного сбора отходов.  
  • участие в проектах «Добрая крышечка», «Посади свое дерево»;
  • подготовка и защита проектных работ в выпускных классах по энергосбережению и по охране окружающей среды.

 И самое главное — в перечисленные мероприятия активно вовлечены родители. Получается, что экологическое воспитание создает возможность привлекать к работе и родителей.

Это лишь несколько примеров хороших и добрых идей, воплощенных школой в День энергосбережения, который отмечается ежегодно. «Выключай, экономь, береги!» – это  несколько привычек, которые сохранят экологию Земли.

 И учащиеся, и коллектив школы четко понимают, что мы все живём на планете Земля, и, как говорится, она у нас одна. Экологические проблемы — это нарушение природного баланса. А ведь человечество их создаёт собственными руками. И куда хуже в этом вопросе бездействие или незнание.  Педагоги прививают учащимся элементарные привычки энергосбережения, которые помогут сохранить природу, избежать экологической катастрофы и сэкономить  семейный бюджет и, что очень важно, бюджет государственного учреждения, так как бюджет школы формируется за счет налогов, а налоги платят их родители. Здесь очень нам помогает и финансовая грамотность учащихся. И коллектив школы, и учащиеся, и родители понимают, что это важная государственная задача по сохранению природных ресурсов.

Учащихся уже знают, как экономия электричества в школе и дома помогает сохранить природу, и этим они  вносят  свою лепту в сохранение хрупкой природы, способствуют,   может быть, предотвращению экологического Армагеддона.

Учителями Школы  разработаны некоторые экопривычки для учащихся: 

1.Выключайте свет, выходя из комнаты. 

2.Отключайте неиспользуемую технику.  

3.Замените обычные лампы накаливания на энергосберегающие.  

  1. Приобретайте технику класса энергоэффективности «А» и выше.  

5.Чаще мойте окна и плафоны.  

  1. Используйте холодильник правильно.  

7.Очищайте от накипи электрический чайник.  

8.Эксплуатируйте стиральную машину правильно.  

Заботиться о природе, при этом сохраняя собственный бюджет, — просто. Главное, придерживаться этих правил самому и рассказать другим о правильных энергосберегающих привычках. Сохраните наши советы себе и поделитесь с друзьями.

Очень важна еще и экологическая культура в нашей школе. Мы стремимся регулировать отношения в сфере взаимодействия человека и природы на территории школы в сочетании экологических и экономических интересов как приоритетное для  охраны здоровья человека.

В целом расцениваю нашу работу — экономию энергоресурсов и за счет этого переоборудование нашей школы на энергоэффективные  приборы  освещения — как значимую. Могу сказать, что это работа еще и помогла школе пройти проверку со стороны Роспотребнадзора, в частности СанПиН по освещению, в нормах и требованиях которого прописаны предельные параметры освещенности на рабочих местах и гигиенические нормативы для организаций,  осуществляющих учёбу. 

Мы считаем, что администрация школы   должна    всегда контролировать систему мониторинга и контроля целевых показателей школы. Только так у нас энергоэффективность и энергосбережение будут на высоком уровне, ведь от этого зависит и система сохранения экологии. 

 

Директор ГБОУ средняя школа № 259 им. М.Т.Лорис-Меликова 

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга                 А.Т.Кочарян