ПРОЕКТ «ПРИСВОЕНИЕ ШКОЛЕ ИМЕНИ М.Т. ЛОРИС-МЕЛИКОВА»

Личность Лорис-Меликова в духовно-нравственном воспитании школьников включена как дополнительный курс в систему школьного образования.

Предлагаемая программа предназначена в помощь воспитательной службе как одно из средств социализации в поликультурной среде. Тема, связанная с именем Лорис-Меликова — выдающегося военачальника, администратора, политика неотрывно связана с историей России второй половины ХIХ века, что определяет ее актуальность в воспитательно — образовательном процессе. В тоже время личность Лорис — Меликова как государственного деятеля, полководца известна широкому кругу читателей в основном по школьным учебникам, так как книг, посвященных Лорис-Меликову мало, да и биография его до конца не изучена, «так что для современных историков и литераторов здесь сокрыто немало возможностей для деятельного участия в восстановлении подлинной истории нашего Отечества и его достойных участников».

Лорис-Меликов М.Т.

Листаем страницы зачитанной книги
Старинные письма, указы читаем
Кавказ и Россия. Реформы. ..интриги…
Как много всего! И как мало мы знаем.
Минувший давно девятнадцатый век
Нам нужно познать постепенно,
Что б ближе для каждого стал человек –
Министр в мундире военном.
На службе российской о многом мечтал:
О новых реформах и обществе зрелом
“Диктатором сердца” Катков называл,
Но граф и не думал о росте карьерном.
Одно за другим царь давал порученье,
Решенья  монарха не обсуждались.
Граф болен, но думал ли он о леченье
Ведь жизни и смерти вопросы решались.
На стенде портрет – Айвазовского кисть
Взгляд графа печальный (он болен)
Мечты и желания переплелись…
И имя его примет школа.
В стеклянной витрине его ордена —
Награды за службу России.
Металла в них нет, здесь бумага одна
Ребята искусно “отлили”.
Рисунки Кавказа, вот горный аул,
И горцы в костюмах народных.
Вот Карс из картона, вокруг караул.
Здесь школы начальной работы.
Наш школьный музей в открытом пространстве.
В свободное время у стенда стою:
Готов генерал стать наставником старшим?
Воспитывать юных, быть снова в строю!
И сквозь тишину раздвигая столетья
Граф смотрит серьезно на дело свое:
Конечно, готов я!  — гордо ответил.
Не посрамите же имя его!

Мы находимся

2018, Школьный музей Сантк-Петербурга «У ИСТОКА»