Газета выпущена в 2013 году.
Ознакомиться подробнее можно ==> ЗДЕСЬ
Газета выпущена в 2014 году.
Ознакомиться подробнее можно ==> ЗДЕСЬ
Газета выпущена в 2015 году.
Ознакомиться подробнее можно ==> ЗДЕСЬ
Газета выпущена в 2015 году.
Ознакомиться подробнее можно ==> ЗДЕСЬ
Газета выпущена в 2015 году.
Ознакомиться подробнее можно ==> ЗДЕСЬ
Газета выпущена в 2015 году.
Ознакомиться подробнее можно ==> ЗДЕСЬ
Газета выпущена в 2016 году.
Ознакомиться подробнее можно ==> ЗДЕСЬ
Школьный журнал «У истока», выпущен в 2013 году. Главная тема журнала «Семья».
Ознакомиться подробнее можно ==> ЗДЕСЬ
Школьный журнал «У истока», выпущен в 2014 году. Главная тема журнала «Родной язык».
Ознакомиться подробнее можно ==> ЗДЕСЬ
Школьный журнал «У истока», выпущен в 2020-2021 уч. году. Главная тема журнала «Семейная история».
Ознакомиться подробнее можно ==> ЗДЕСЬ
Школьный журнал «У истока», выпущен в 2020-2021 уч. году. Выпуск этого журнала посвящен юбилею—школе 85 лет!
Ознакомиться подробнее можно ==> ЗДЕСЬ
Школьный журнал «У истока», выпущен в 2022-2023 уч. году. Выпуск этого журнала посвящен 2023 году педагога и наставника и юбилею — 320 лет со дня основания Санкт-Петербурга!
Ознакомиться подробнее можно ==> ЗДЕСЬ
Здравствуйте! Я представляю школьный журнал «У истока».
Журналистика в детско-юношеской среде давно стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни.
В нашем непростом современном цифровом мире дети действительно нуждаются в периодических изданиях, где сотрудничали бы они сами и где находили бы отражение вопросы, которые волновали школьников. И главное, они сами хотят говорить, что для них важно. Поэтому в нашей школе выпускается журнал «У истока» и газета «От рукописи до печати».
Можно спросить, зачем нужен школьный журнал, школьная газета, когда много других детских и подростковых печатных изданий? Конечно, соперничать с центральными изданиями школьная печать не может. Но это вовсе и не ее задача. Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство развития коммуникативных качеств школьников, как средство формирования общественного мнения, как средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьного журнала, газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это и проекты, и исследования, и круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.
В нашей школе журнал «У истока» выпускается с 2006 года. Сначала возник школьный музей. Предложение поступило от учителя литературы, Заслуженного учителя РФ, выпускницы школы, Береговой Л.Б. — назвать музей «У истока» - у истока истории, у истока Крюкова канала, у истока музея.
Идея издавать журнал возникла по инициативе именно самих ребят. Советом музея школы стал выпускаться школьный журнал «У истока». Руководителем журнала в то время была учитель литературы Береговая Любовь Борисовна. На страницах журнала затрагивались важные темы: «Размышления о главном: доброе дело – это что?», «История родного города», (1 выпуск, 2006г.), «Время и люди (об учителях, посвятивших большую часть жизни школе», «Школа и толерантность» (5 выпуск), «Год семьи», «К юбилею снятия блокады» (7 выпуск, 2008г.), «К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне» (10 выпуск, 2010.г).
В 2012 г. мне передали руководство журналом. Сначала работа велась в рамках кружковой деятельности, а сейчас - в рамках внеурочной. Журнал выходит один раз в год. А в 2014г. появилась еще одна идея – издавать школьную газету «От рукописи до печати» (приложение к журналу «У истока»). На заседаниях редколлегии(т.е. занятиях внеурочной деятельности), а в нее входят в принципе, все, кто пишет в газете и посещает занятия, проводятся раз в неделю. Ребята вместе продумывают номер, планируют его содержание, предлагают темы, идеи, я помогаю распределять задания, учитывая предпочтения и сложность. Все статьи в газете пишут дети – корреспонденты газеты. Печатаем в газете материалы и некорреспондентов газеты – сочинения, стихи, сказки, рассказы, письма в газету. Свои материалы приносят учителя и родители. Возраст корреспондентов разный – от 5 класса до 11-го. Темы наших журналов и газет актуальны: «Школьный проект, посвященный великому государственному деятелю М.Т.Лорис-Меликову», «Традиции моей семьи», «День родного языка», «Великое призвание - учитель», «Проект «Образовательное путешествие «Умом Россию не понять…», «День Победы», «Юбилею школы посвящается», «Семейная история».
У ребят, работающих в журнале и газете, развиваются умения ориентироваться в потоке самой разнообразной информации, отбирать самое важное, отметать несущественное, сомнительное. Они учатся соблюдать законы профессиональной этики, запрещающие некорректность, некомпетентность в газетных публикациях.
Конечно, работа над выпуском журнала или газеты несет в себе и обучающие функции. Юные журналисты знакомятся с основными требованиями к написанию текстов публицистического стиля, приобретают навыки и умения составлять тексты разных жанров, брать интервью и оформлять его, проводить опросы и анкетирование, изучают принципы организации рубрики в газете, учатся работать индивидуально и в соавторстве, учатся разным видам редактирования текста. На основе создания собственных текстов школьниками усваиваются орфографические и пунктуационные нормы, нормы культуры речи. У ребят появляется перспективная цель – создание статей, которые могут быть приняты «большой прессой». Вот такой значимый, интересный, нужный вклад мы вносим в свою жизнь, в историю школы, города, страны.
Абдулаева Татьяна Констангти
руководитель и главный редактор школьного журнала
«У истока»
2018, Школьный музей Санкт-Петербурга «У ИСТОКА»