Логопед

Работа с родителями учителя-логопеда, советы педагогам

Основная доля обращения родителей к логопеду с целью получения консультации дошкольников от 3 до 7 лет, а также младших школьников от 7 до 11 лет. В логопедической помощи нуждаются дети не посещающие и посещающие общеобразовательные учреждения. При обращении к логопеду проводится логопедическое обследование ребенка, при необходимости направляется к узким специалистам (невропатологу, окулисту, отоларингологу, психологу, психиатру).

После обследования и постановки логопедического заключения, учителем-логопедом планируется и проводится комплексная работа, включающая как работу по формированию устной и письменной речи, так и формирование системы языковых средств, коммуникативных навыков.

Логопедические занятия могут быть индивидуальными, групповыми или подгрупповыми. Учитель-логопед консультирует родителей, нацеливая их на активное сотрудничество. Именно консультирование родителей или законных представителей — важное звено в структуре работы помощи семьям, имеющих детей с нарушением речи. Технология формирования домашних заданий остается одним из инновационных элементов консультирования. Учитель-логопед становится партнером семьи, который наблюдает и помогает скорректировать стратегии логокоррекционной работы. Родители — главные помощники логопеда. Их осведомленность о содержании работы логопеда, о способах подачи и проверки учебного материала непосредственно влияет на успешность в учебной деятельности.