Проекты

Инновационная деятельность в школе. Проекты

Итоги защиты индивидуального ИИП 9-х классов в 2019-2020уч.г.

Информация о проведении защиты итоговых индивидуальных проектов (ИИП). 

Место защиты ИИП – ГБОУ средняя школа № 259 имени М.Т. Лорис-Меликова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, кабинет 5, этаж 1

Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:

  • доклад (не более 7 минут),
  • ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.

График защиты ИИП  февраль-апрель.

ГБОУ средняя школа № 259 имени М.Т. Лорис-Меликова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК).

Состав комиссии 5-7 человек:

  • Председатель – директор школы
  • Секретарь

Члены комиссии:

  • заместители директора по УВР
  • заведующие структурными подразделениями.

На защите проекта могут присутствовать: классный руководитель, руководитель проекта, представители родительской общественности.

Состав школьной аттестационной комиссии утверждается приказом директора за 10 дней до защиты ИИП.

ШАК оценивает уровень сформированности предметных и метапредметных компетенций обучающихся в соответствии с критериями.

ШАК организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с ОВЗ, детей, отсутствовавших в основной срок защиты. Проект, получивший оценку «неудовлетворительно» (низкий уровень), возвращается учащимся на доработку. Учащиеся дорабатывает ИИП и представляют к повторной защите в дополнительные сроки.

Уважаемые выпускники! Внимательно отнеситесь к оформлению своего проекта!

ЧТО  ТАКОЕ  ПРОЕКТ.

Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата  по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:– между известным и  неизвестным– между знаниями  и умениями– между сложностью задачи и наличием способа ее решения– между потребностями и возможностями их реализации– между житейскими представлениями и научными знаниями

Ситуация может приобрести проблемный характер если:– имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить– требуется установить сходства и различия– важно установить причинно-следственные связи– необходимо обосновать выбор– требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими  закономерностями– стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:– обсуждает тему– определяет свои потребности– принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор– ищет противоречия, формулирует проблему– формулирует цель проекта

ТИПЫ   ПРОЕКТА

Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный)  (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой)  (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный)  (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)

ПРЕДМЕТНЫЕ  ОБЛАСТИ1. русский язык и литература2. иностранный язык (английский)3. второй иностранный язык (немецкий / французский)4. математика и информатика5. общественно-научные предметы (обществознание,право,история,экономика)6. естественно-научные предметы (биология,химия,физика,экология)7. искусство (изобразительное искусство,музыка,мировая художественная культура)8. технология9. физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности10. другие направления (психология,  профориентация,социальная направленность)

РЕЗУЛЬТАТ   (ПРОДУКТ)   ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от  проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

● письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь,пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

● художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки,художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

● материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог,виртуальная экскурсия, видеоролик

● отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ  РАБОТЫ  НАД  ПРОЕКТОМ– погружение в проект (предпроект)– планирование деятельности– осуществление деятельности– оформление результатов– подготовка к публичной презентации

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

● выбор темы

● обоснование актуальности

● определение проблемы

● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

● определение этапов работы

● подбор методов и средств решения проблемы

● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

● получение и анализ данных

● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

● обсуждение и корректировка данных

● выражение ожидаемого результата (представление)

Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:• паспорт проекта• проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)• лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)• лист оценки результата проекта (заполняет  эксперт)• лист оценки презентации проекта• сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ  ПРОЕКТА

1.Общий объем описания проекта должен составлять не менее 10 и не более 25 печатных страниц2. Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 14,Times  New Roman,интервал 1,5.

Поля: верхнее  2 см, нижнее 2 см,левое 3 см,правое 1,5 см3. Текст печатается на одной стороне страницы,ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы4. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится5. Новый раздел начинается с новой страницы6. Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта)7. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом8. Разделы нумеруються римскими цифрами.Список литературы и приложение не нумеруются9. Проект должен иметь титульный лист10. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

1.Нормативно-правовые акты

2.Научная и учебная литература(книги,монографии,учебные пособия,учебно-методические пособия,справочники)

1.Конституция Российской Федерации.- М.:Эксмо,2013.-63 с.

2.Власов, О.И.Толковый словарь О.И.Власов. — М.: Дрофа,2010. — 1020 с.

3.Водянец,П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. — http://…(адрес указывается полностью) — статья в интернете

4.Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. — 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. — http://…(адрес указывается полностью)

СТУКТУРА ПРОЕКТА

ОГЛАВЛЕНИЕОглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал
ВВЕДЕНИЕВведение по объему занимает не менее 1с. и неболее 3страниц
I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц
II РАЗДЕЛ 2. (Практический)Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц
ЗАКЛЮЧЕНИЕЗаключение по объему не более 1 страницы
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫСписок литературы включает не менее 8 источников
ПРИЛОЖЕНИЯОбязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку

СТРУКТУРА   ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные  задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все  ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью).