Уважаемые родители!
В связи с большим количеством вопросов о смешанном обучении и алгоритме перехода на него, вице-губернатор Ирина Потехина даёт подробные разъяснения.
Ответы на ваши вопросы размещены по ссылке — https://vk.com/irina_potehina
Нижепредсиавленная Информация взята из странички Вконтакте Ирины Потехиной
Сегодня школы начали принимать заявления от родителей на смешанное обучение — количество заболевших растёт каждый день, и многие семьи не решаются отправить в понедельник ребёнка на очные занятия в таких трудных обстоятельствах.
Как и ожидалось, возникло огромное количество вопросов — опыта организации такого образовательного процесса ни у кого до сих пор не было. Все эти вопросы можно разделить на три больших группы.
1⃣ Первая группа: а разве дистанционное общение с ребёнком будет вести не наш школьный педагог?
Это будут другие, специально подобранные педагоги. Понимаю вашу привязанность и доверие к конкретному учителю. Но мы не можем требовать от него работы в две смены: сначала очно — в классе, а потом дистанционно — с ребятами оставшимися дома. Мы должны поберечь наших учителей, которые и так находятся сегодня на переднем крае и рискуют каждый день.
Поэтому Академия постдипломного педагогического образования привлекла для работы в онлайне сильных педагогов, которые будут каждый день проводить для ребят дистанционные уроки по всем предметам. Помогать опытным педагогам будут студенты-старшекурсники из Герценовского Университета. При этом вести консультационную поддержку школьников будущие педагоги будут под руководством лучших петербургских методистов.
2⃣ Вторая группа: как же в таком случае будет проводиться проверка знаний, полученных ребёнком?
Формат текущих/промежуточных аттестаций в каждой школе устанавливается свой — от периодичности проверок домашних заданий до написания контрольных. Почему этот процесс нельзя унифицировать? Это зависит от многих причин: количества детей, выбравших смешанное расписание; загруженности учителей, технических возможностей школы. Именно о формате аттестаций должны договориться школа и семья — при переходе на смешанный формат.
3⃣ Третья группа: расписание онлайн-уроков охватывает 5-11 классы — значит, дети из начальной школы не могут перейти на смешанное обучение?
Воспользоваться возможностями смешанного обучения может любой ребёнок. Но с 5 класса появляются разные предметы и разные учителя, темы уроков усложняются. Поэтому для 5-11 классов разработано расписание, куда вошли все базовые предметы. Что же касается начальной школы, весенний опыт показал: малышам без помощи взрослого рядом усваивать программу крайне тяжело. Поэтому для них дистанционно будут предложены развивающие занятия — цикл таких занятий подготовлен специалистами Педагогического Университета. О работе начальной школы расскажу отдельно.
Хочу ещё раз подчеркнуть: смешанная форма обучения — это запрос от родителей, которые хотят оставить ребёнка дома. Эта форма сочетает элементы очного и семейного образования. Ребенок при этом не отчисляется из школы, родители продолжают пользоваться электронным дневником, через который могут получать домашние задания.
Город же помогает и школе, и семье — организуя дистанционное сопровождение образовательного процесса. Если вы выбираете смешанный формат — вы получаете в школе код доступа к порталу дистанционного образования: к онлайн-урокам, консультациям и тьюторской поддержке. Но контролировать своего ребёнка вам придётся самостоятельно.
Конечно, этот формат не идеален. Но в сегодняшних коронавирусных условиях мы должны искать компромиссы.