22.12.2022 года состоялась защита индивидуальных учебных проектов учащихся 9 -ого класса ГБОУ средняя школа № 259 им. М.Т. Лорис-Меликова
«Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо».
С начала учебного года организована и выполнена большая работа.
Сейчас школьники обучаются по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), в котором особое внимание уделено достижению метапредметных и личностных результатов, т.е. универсальных познавательных, коммуникативных и организационных навыков (которые в большом мире называются soft skills).
Сегодня девятиклассники представили членам комиссии результаты своих исследований и проектов, работа над которыми шла несколько месяцев.
Во время публичного выступления обучающиеся кратко излагали теоретические основы своей деятельности и представляли результаты практической реализации своих идей. Комиссия каждый раз оценивало не только то, что обучающийся произносит в защитной речи и демонстрирует в мультимедийной презентации, но и то, как он преподносит свои идеи, как взаимодействует с аудиторией, удается ли ему вызвать интерес и отстоять свою позицию. Т.е. при защите проекта на первый план выходят ораторское мастерство и навыки публичного выступления.
Современную школу уже нельзя представить без проектной технологии. В образовательном процессе она эффективно дополняет урочную деятельность и позволяет работать над достижением личностных и метапредметных результатов образования в оптимальных условиях. Если проанализировать значение проектов в развитии и воспитании школьников, то можно констатировать наличие возможностей для становления всех важных характеристик в портрете выпускника начальной школы, определенного ФГОС.
Технология проектной деятельности является одной из ведущих в этой Образовательной системе.
Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы.
В учебниках по всем предметам включены проектные задания и жизненные задачи. Они предлагают ученикам решение проблем в чьей-либо профессиональной или социальной роли в описываемой ситуации, что реализует принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
Выражаем благодарность наставникам проектов (учителям, родителям) и девятиклассников, которые успешно прошли все этапы подготовки и защитили итоговый индивидуальный проект.
Фотоальбом мероприятия https://vk.com/album-204738081