Список организаций и служб наркологической помощи

Список организаций и служб

наркологической помощи

 

Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков

( УБНОН ),  тел. 298-25-74.

Наркологический кабинет Адмиралтейского  района:

316-21-12

Реабилитационное отделение терапии химической зависимости

Городского наркологического диспансера:

323-57-25.

Детско-подростковое стационарное отделение Городского

наркологического диспансера:

323-15-82.

Детско-подростковое кризисное наркологическое отделение

Городского наркологического диспансера:

298-00-11.

Телефон доверия : 294-40-66 ; 235-14-70.

Наркологический реабилитационный детско-под ростковый

центр: 528-21-29.

Телефон доверия: 528-21-64.

Скорая наркологическая помощь, тел.  109-61-59,  105-23-96

 

Анонимные наркоманы и анонимные алкоголики:

группа «Вертикаль», тел.  232-86-03

«Новая жизнь», тел. 413-58-86

Государственное бюджетное

образовательное учреждение для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи

Центр психолого-педагогической

реабилитации и коррекции Адмиралтейского

района Санкт-Петербурга (ГБОУ ЦППРК)

190068, Санкт-Петербург, ул. Садовая, дом 50-б, литер Б. т. 314-43-77

Рекомендации  для педагогов

по формированию здорового

образа жизни, профилактике

употребления психоактивных

веществ в подростковой среде

 

 

Составители:

                           Коллектив ГБОУ ЦППРК

                Адмиралтейского района

Что необходимо предпринимать преподавателю, при подозрении, что обучающийся употребляет психоактивные вещества

  1. Целесообразно при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в необходимости обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников в потребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация школы будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.
  2. Предложение помощи подростку должно быть корректным и, если ситуация позволяет, ненавязчивым.
  3. Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта.
  4. Необходимым представляется информировать учащегося и его родителей об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним. Особо следует сказать о возможности анонимного лечения. Целесообразна информация о реально работающих с этой проблемой общественных организациях.
  5. При работе с подростком, употребляющим психоактивные вещества, надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.

Алгоритм действий, если у Вас возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики должен быть следующим:

  1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам подростка.
  2. При подозрении на групповое потребление наркотиков необходимо вести повторные беседы с родителями всех членов

“наркоманической” группы, в некоторых случаях, это целесообразноосуществить в виде собранийс приглашением специалиста, занимающегося вопросами подростковой наркологии.

  1. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.

 

Если у Вас возникли подозрения в том, что подросток   находится в состоянии наркотического опьянения, то в таком случае необходимо:

  1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников. 2. Срочно вызвать медицинского работника школы.
  2. Немедленно поставить в известность руководителей школы.
  3. В случае, если состояние подростка может быть расценено как состояние наркотического или алкогольного опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или опекунов подростка.

5..Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства причин и обстоятельств употребление алкоголя или наркотиков.

На основании информационного письма № 04-2829/00 от               27.08.2004 Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «О порядке выявления и учета в образовательных учреждениях учащихся, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ» в целях усиления противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, предупреждения их незаконного оборота среди обучающихся (воспитанников) всем образовательным учреждениям (независимо от их типа и формы собственности) Комитет по образованию рекомендует:

  1. Разработать комплексы профилактических и реабилитационных мероприятий, реализуемых через работу

в образовательном учреждении, в семье, в отношении учащихся, выявленных в качестве (случайных или систематических) потребителей одурманивающих веществ, направленных на уменьшение риска вовлечения обучающихся в употребление наркотиков или других одурманивающих  веществ.

  1. 2. Сотрудникам образовательных учреждений при обнаружении на территории шприцов или других принадлежностей, указывающих на потребление психоактивных веществ, необходимо:

—  немедленно поставить в известность руководителя образовательного учреждения, который обязан проинформировать о случившемся правоохранительные органы (инспекцию по делам несовершеннолетних района, на территории которого находится данное учреждение),

—  совместно с правоохранительными органами провести внутреннее расследование с привлечением службы сопровождения, в ходе которого приложить все усилия к выявлению участников немедицинского потребления психоактивных веществ.

 

  1. Педагогам образовательного учреждения в случае нахождения в образовательном учреждении подростка с явными признаками наркотического или токсического опьянения необходимо:

—  немедленно поставить в известность руководителя образовательного учреждения,

— обеспечить осмотр учащегося специалистом – медиком, так как правильный диагноз может поставить только специалист,

— данного подростка поставить на  внутришкольный  контроль,

— обеспечить неразглашение происшедшего среди учащихся данного образовательного учреждения,

— в случае подтверждения диагноза, работа с участниками происшествия проводится в соответствии с нормативными документами (Приказ Министерства образования РФ от 28 февраля 2000 г. № 619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»).

 

  1. Педагогам образовательного учреждения в случае получения информации о подростках, потребляющих наркотические или иные психотропные вещества на территории образовательного учреждения или за его пределами необходимо:

— вызвать на собеседование к психологу данных подростков и их родителей, либо лиц, их заменяющих,

— в ходе доверительной беседы необходимо исключить возможность несправедливого обвинения подростка,

— в целях установления истины следует предложить родителям, либо лицам, их заменяющим, провести обследование ребенка у специалистов,

— заместителю директора по воспитательной работе взять этого подростка на учет.

  1. Педагогам образовательного учреждения в случа получения информации о распространении наркотических веществ на подведомственной им территории необходимо:

—  немедленно поставить в известность руководителя образовательного учреждения, который обязан о выявленном факте проинформировать правоохранительные органы,

зафиксировать факт распространения и потребления психоактивных веществ, предпринять меры к пресечению противоправных действий в соответствии с действующим законодательством.

Основные первые признаки развивающейся  наркозависимости:

  • Изменение речи: нечеткость, невнятность речи, замедленность, ускорение или подчеркнутая выразительность;
  • Изменение слюноотделения: осиплость голоса, сухость губ, сухость во рту или повышенное слюноотделение;
  • Сильно расширенные или сильно суженные зрачки, которые не реагируют на свет.
  • Изменение цвета кожи: покраснение верхней части тела и лица или же наоборот – излишняя бледность;
  • Изменение координации движений: нарушенный почерк, покачивание в положении сидя туловища, неустойчивость при ходьбе, плавность движений или скорость;
  • Изменение двигательной активности: стремление к покою, расслабленность, вялость, обездвиженность или неусидчивость, избыточность движений, повышенная жестикуляция;
  • Изменение настроения: агрессия, злоба, болтливость, смешливость, беспричинное веселье;
  • Изменение сознания: помрачение, искажение, сужение;
  • Внешний вид может напоминать алкогольное опьянение, но запаха спиртного от человека не будет.
  • Порезы и синяки;
  • Следы от уколов.

Что делать в критической ситуации?

Если Вы подозреваете, что учащийся употребляет

наркотические вещества, убедитесь в этом точно.

Решающим признаком употребления подростком психоактивных

средств является состояние наркотического опьянения,

выявленное специалистом.

 

Правило №1 — осторожность и тактичность, т.к.

необоснованные подозрения могут оказаться ложными.

 

Правило № 2 — помощь должна быть предложена в

доверительной беседе, а не форсирована.

 

 Правило № 3  — не  говорите случайным  людям о ваших

подозрениях или о заболевании подростка(если диагноз поставлен),

т.к. эта информация может нанести непоправимый вред.

 

 Правило № 4 — владейте информацией об учреждениях,

оказывающих  медицинскую помощь.

 Употребление наркотиков — одна из наиболее серьезных проблем молодежи. Наркотики можно достать везде — на улице, дискотеке и даже в школе. «Изолированное» существование наркозависимого невозможно: рано или поздно вокруг него формируется группа вовлеченных. Поэтому основной акцент должен ставиться не на лечение сформировавшейся зависимости, хотя это необходимо, а на профилактические, превентивные меры.

 

Факторы риска возникновения зависимости

  • индивидуально-опосредованные (неадекватная самооценка, сложности в общения, несостоятельность в учебе, слабость волевой сферы)
  • социально-опосредованные (стрессы, частая сменяемость учителей или классов, отсутствие интересов, попадание в «дурную» компанию)

♦   неверные стили воспитания,
проблемные семейные отношения, наличие среди
родственников зависимых от алкоголя или наркотиков лиц)

  • родовая травма, черепно-мозговая травма, ослабленное здоровье,

дефекты  физического развития)

 

Что может сделать школа?

♦ Уделить особое внимание нравственно — этическому        воспитанию подростков

♦   Гармонично включать в учебный процесс антинаркотическую

информацию идеологической направленности

 

♦  Предоставить ученикам и их родителям информацию

о наркомании как болезни

♦  Обсуждать связь наркомании с преступностью,

заболеваемостью СПИДом, гепатитом, рассказать о мерах предосторожности

♦ Ознакомить школьников и их родителей с современным законодательством РФ в отношении распространения и приобретения наркотических веществ

♦ Своевременно оказывать помощь школьникам в решении эмоциональных проблем (общение, разрешение конфликтных ситуаций, преодоление стресса, принятие решений, планирование будущего)