Самый Большой Урок в Мире

Самый Большой Урок в Мире 

впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании, и у нас с вами тоже. План-конспект классного часа в 10 классе

ГБОУ СОШ № 259 им.М.Т.Лорис-Меликова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

14 октября 2022

Дорогие ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок, который называется  Самым Большим и важным в Мире. Вы должны знать, что наша страна вошла в число более чем 100 государств, в которых одновременно в октябре проходит «Самый Большой Урок в Мире». Это урок о ценности и доступности образования,  он специально разработан для того, чтобы рассказать об Общемировых целях тем, кого они касаются, в первую очередь самим детям.

Цели урока:

  • Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.
  • Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.
  • Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.
  • Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Учитель: Как вы думаете, почему урок называется «Самый большой урок в мире?»

— Он так называется потому, что

Мы с вами посмотрели специально созданный видеоматериал о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.

— Какие проблемы стоят перед нашей планетой?

— Какие цели являются общемировыми?

Общемировые Цели достойной жизни:

  1. Верховенство закона
  2. Отсутствие нищеты
  3. Отсутствие голода
  4. Равенство и отсутствие дискриминации
  5. Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами
  6. Разумное природопользование
  7. Право на чистый воздух и чистую воду
  8. Возобновляемые источники энергии
  9. Экономическая стабильность
  10. Безопасность жизни
  11. Гарантия обеспечения рабочими местами
  12. Доступное жилье
  13. Развитая и доступная инфраструктура
  14. Обеспечение условий здорового образа жизни
  15. Внедрение инноваций
  16. Качественное образование
  17. Совместное достижение целей

— Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными? …

Когда, как вы думаете, указанные цели должны быть выполнены!

Кто будет исполнят эти цели?.. ВЫ!!! Потому что в ближайшие годы вы будете взрослыми, закончите школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

И сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей.

Учитель: Как вы думаете, ребята

  • Зачем нужно образование?
  • Почему важно, чтобы дети ходили в школу?
  • А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?
  • Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? ….
  • А в России все ли дети ходят в школу?

— Вы знаете, что в России не 100% детей имеют доступ к образованию (школы есть повсюду в отличие от некоторых стран, но даже в мегаполисах инвалиды не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе).

Именно хорошее образование позволит вам стать хорошими специалистами в разных областях. И главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими,  какие мы есть.

Но не у всех есть возможность учиться. Например, многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками.

Независимо от того, как мы выглядим,  или как быстро мы усваиваем информацию, мы должны учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе, открытом для всех.

Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.

Человек с детским церебральным параличом,  аутизмом, синдромом Дауна – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.

(Приведожу  пример создания в школах безбарьерной среды (строительство пандусов, оборудование лифтом, тактильной плиткой, крупными надписями, бегущей строкой и т.д.)

У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.

Посмотрите видео ролик про жизнь человека с особыми потребностями…

— Как вы считаете, героиня ролика имеет ограничения здоровья?

— Ей требуется поддержка?

— Что помогло героине ролика жить полноценной жизнью?

Мы знаем, что мы все имеем равные права, несмотря на наши различия.

Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью.

Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.)

Люди с особыми потребностями — прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.

Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.

Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику/сопровождающему.

Презентация – демонстрация слайдов – правил этикета при общении с инвалидами и обсуждение в свободной форме увиденного.

Презентация «Самый Большой Урок в Мире» (pdf, 2.7MB)

Конспект «Самый Большой Урок в Мире»(doc, 40.0KB)

И в заключение,

Рекомендуем прочитать:

Ссылки используемых материалов

  1. Ссылка на мультфильм адрес доступа:- https://vimeo.com/138068442
  2. Приветственное слово (В.Ш. Каганов — видео «большой урок»
    часть 1)
  3. Видео (В.Ш. Каганова видео «большой урок» часть 2)
  4. Видеоролик «Инклюзивное образование: Что это такое? Адрес доступа: https://youtu.be/LMqOphPH2lU
  5. Ролик про жизнь человека с особыми потребностями, адрес доступа —
    Дженнет (convert-video-online, сот), avi
  6. Видеообращение Натальи Михайловны Водяновой (файл «Наталья
    Водянова»)
  7. Видеоклип Д. Билана с участием И. Водяновой «Не молчи» (для учащихся 5-11 классов) – адрес доступа: https://youtu.be/n8LxCvyNJ30