Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.
— развитие осмысленного исполнения движений.
— развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
— развитие координации движений.
— укрепление опорно-двигательного аппарата.
— развитие выносливости и постановки дыхания.
Воспитательные:
— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе.
— формирование чувства ответственности.
— активизация творческих способностей.
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
— наглядный (практический показ).
— словесный (объяснение, беседа).
Средства обучения:
— музыкальный центр (ТСО).
— коврики.
Педагогические технологии:
— здоровье сберегающая технология.
— личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
— техника безопасности (нельзя бегать во время занятий)
Вводная часть занятия/урока:
— вход в танцевальный зал.
— поклон педагогу.
— обозначение темы и цели урока.
— беседа о значении координации движений в ронд
Подготовительная часть занятия/урока:
— подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).
Основная часть занятия/урока:
— упражнение для улучшения гибкости шеи.
— упражнение для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов.
— упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья.
— изучение позиций ног и рук.
— повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию, упражнение на ковриках.
Заключительная часть занятия/урока:
— повторение пройденного материала (современный танец)
— основное построение для выхода из зала.
— поклон педагогу.
— выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Конспект урока:
Вводная часть урока:
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение.
• Поклон педагогу.
• Обозначение темы и цели урока.
• Рассказ о значении координации в классических танцах.
— Профессия танцора – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.
Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.
• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц под музыкальное сопровождение.
• танцевальный шаг с носка.
• шаги на полу пальцах, на пятках.
• подготовительные шаги.
• прыжки с I—VI позиции.
• Деми плие, гран плие, батман тандю, батман тандю жете.
• легкий бег на полу пальцах.
• прыжки на двух ногах («зайцы»)
Основная часть урока
• упражнение для улучшения гибкости шеи.
• упражнение для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов.
• упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечий.
• Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки под музыкальное сопровождение.
• подготовительные шаги по диагонали под музыкальное сопровождение.
• Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
• Комбинация на развитие координации.
• Обучение движения под музыкальную композицию ронд
Заключительная часть урока:
• современный танец.
• Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
• Поклон педагогу.
• Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.