приобщать учащихся к ценностям художественной литературы;
расширять знания о творчестве А.С. Пушкина;
расширять словарный запас учащихся;
совершенствовать выразительность чтения и умения слушать;
развивать внимание, память, воображение, смекалку и находчивость;
развивать артистические способности учащихся младшей и старшей школы;
воспитывать чувство дружбы и товарищества в соревнованиях, чувство коллективизма в работе.
Материалы и оборудование:
Портрет А.С. Пушкина;
Рисунки детей на доске по мотивам сказок А.С.Пушкина;
Карточки с разрезанными отрывками из стихов для конкурса «Восстанови стихотворение» (для каждой команды);
Слова для конкурса «Изобрази сказочного героя»;
Карточки с текстом сказочных объявлений.
Кто сказки Пушкина читает,
Загадки быстро отгадает, т.е. о какой сказке идёт речь?
1. У царицы злой-презлой
Со6еседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.
2. Чуть опасность затаится —
Верный страж на тонкой спице
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся.
3. Рыбка непростая
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет.
Желанья исполняет.
4. Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.
5. Звездочёт царю Дадону
Петушка поднёс с поклоном…
-Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерёг петух?
6. Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?
«Угадай сказку».
1. Какое произведение А. С. Пушкина начинается так: «У лукоморья дуб зелёный…»? (Поэма «Руслан и Людмила».)
2. Из какой это сказки?
Выбрал я жену себе
Дочь послушную тебе. («Сказка о царе Салтане.)
3. О какой бабушке идёт речь?
А царевич хоть и злится,
Но жалеет он очей
Старой бабушки своей… (О бабе Бабарихе.)
4. Из какой это сказки?
… Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна… (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
Петушок, корона, яблоко, зеркало, заяц,..
15. Игра «Стульчик»
Золотая рыбка уходит.
— Наше путешествие подходит к концу. И сейчас давайте с вами ответим на несколько вопросов:
1) О ком сегодня говорили?
2) Почему?
3) В какой семье он родился и вырос?
4) Как звали няню Пушкина?
5) Какое любимое время года поэта?
Об А.С.Пушкине можно говорить бесконечно, но время нашего праздничного путешествия вышло.