Второй год учителя нашей школы принимают участие в Петербургском международном образовательном форуме. Второй год наша школа является двумя площадками форума.
29 марта семинар «Лаборатория проектов: эффективные педагогические практики межкультурного взаимодействия» вступительным словом открыла директор школы, Кочарян Астгик Телемаковна. В своей речи она подчеркнула, что это событие дало старт Году педагога и наставника и что «…настоящий наставник играет очень важную роль в жизни своих учеников: он задает вектор развития, вдохновляет учеников и прививает им такие важные ценности, как уважение к окружающим, нормы общечеловеческой морали, патриотизм, любовь к своей стране».
Семинар посвящен школьным проектам. Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности.
Осепян Анна Карленовна, заместитель директора по УВР, в своем выступлении выделила основную задачу, стоящую перед современным образованием — всесторонняя подготовка ребенка к самостоятельной взрослой жизни: «Эта подготовка включает в себя получение опыта познавательной и творческой деятельности, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру».
В настоящее время в научно-педагогической литературе уделяется большое внимание формированию исследовательских умений учащихся. Связано это с тем, что задатки творческого человека лучше всего закладываются в молодом возрасте. Молодой человек, у которого будут сформированы такие умения, быстрее и шире разовьет их в вузе, будет трудиться более эффективно, принесет больше пользы обществу. Это, в свою очередь, заставляет нас искать новые пути обучения и воспитания школьников. Один из таких путей — применение метода проектной деятельности — помогает нам успешно решать задачи, стоящие перед современной школой.
В рамках школы реализовать на практике проектную деятельность позволяют уроки внеурочной деятельности по предмету.
Проектирование позволяет расширить содержание образования, сформировать у каждого школьника навыки самостоятельной работы, обеспечить осознанность, системность и прочность полученных знаний.
Главные проблемы нашей многонациональной школы заключаются в том, что дети разных возрастных групп с разным уровнем владения русским языком поступают к нам из стран ближнего зарубежья. При этом возникает множество трудностей при изучении не только русского языка и литературы, но и других предметов. Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся, заставляют нас совершенствовать старые и искать новые подходы в организации учебной деятельности. Занятия внеурочной деятельности по созданию исследовательских проектов помогают преодолеть эти проблемы.
Учителя нашей школы стараются облегчить обучение каждому ученику, постепенно выстраивая цепочку овладевания знаниями как на уроках, так и на занятиях внеурочной деятельности, развивая веру в успех, помогая управлять собственной деятельностью.
Занятия исследованиями и проектами заинтересовывают ребят в приобретении новых знаний об окружающем мире, приобщают к культуре умственного труда, способствуют формированию характера и воспитанию гражданских чувств учащихся. Участие в проектах помогает учащимся из других стран преодолеть и языковой барьер и установить контакты со сверстниками.
Учителя начальной школы представили методическую разработку «Приемы и методы работы с лексикой на уроках русского языка в начальной школе с учащимися-инофонами», поделились методами и приемами формирования читательской деятельности и развития смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Учителя русского языка и литературы рассказали, как сформировать навыки исследовательских умений учащихся на уроках и на занятиях внеурочной деятельности через проектную деятельность.
Учителя истории осветили особенности организации работы старшеклассников над исследовательскими проектами и подчеркнули, что тема семейного воспитания в нашей стране, в городе, школе одна из важных, поэтому ее рассматривают на уроках истории, обществознания, ОДНКНР, литературы, технологии, географии, на занятиях внеурочной деятельности и классных часах.
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся по естественно-научным дисциплинам во внеурочноое время способно решить противоречие между высокими требованиями к качеству знаний учащихся и снижением к интересу к учёбе на уроках. Были представлены проекты, выполненные учащимися школы на уроках биологии, химии, экологии : «Изучение острой токсичности и антибактериальной активности соединений в экспериментальном центре СПХФУ», «Создание новых лекарственных средств неорганической структуры. Синтез, идентификация, клинические испытания на примере препаратов железа (II,III)», «Экологические проблемы современного мегаполиса. Физико-химические методы исследования воды реки Мойки» —
Учителя математики поделились советами, как приучить себя к дисциплине, контролируя свою жизнь, и с помощью расчетов учащихся показали, как грамотно можно зарабатывать.
От учителей начальной школы была представлена актуальная тема «Роль родителей в обучении и воспитании детей с ОВЗ». Воспитательная значимость семьи особенно возрастает при формировании личности детей с ОВЗ, родители должны быть активными участниками учебно- воспитательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто быть наблюдателями.
Интересным опытом поделились учителя из других школ нашего города и других городов страны. Так мы узнали, как с помощью рисунков можно создать большие проекты о городах-героях, с помощью русской печки научиться высчитывать площадь параллелипипеда, как настольная игра, сделанная своими руками, поможет повторить лексику английского языка.
Подводя итог семинару, слушатели отметили важность проектов для школьников, приехавших из стран ближнего зарубежья, в развитии их личностного роста, изучения языка. Проектная деятельность, нацеленная на развитие исследовательских умений учащихся, позволяет ученику творчески и продуктивно реагировать на все изменении, происходящие так часто в современном обществе и требующие активизации творческого потенциала, умения анализировать, прогнозировать и предвидеть, выстраивать программу поведения.
Абдулаева Т.К., учитель русского языка и литературы
#Отзыв #ПМОФ #Школа259СПб
Подробнее https://vk.com/club204738081
Фотоальбом мероприятия https://disk.yandex.ru/d/PGdaWue-rusOxA
Организатор
ГБОУ средняя школа № 259 Адмиралтейского района
Адрес Крюкова канала, д. 3, лит. А м. «Садовая» / м. «Сенная» / м. «Технологический институт»
Контактная информация Осепян Анна Карленовна
museum.school259spb@gmail.com
+7-812-714-40-25
Подробнее Петербургский международный образовательный форум (eduforum.spb.ru)
#ПМОФ #ПМОФ2023 #образование #Петербург
http://school259.spb.ru/news_13_forum/
Петербургский образовательный форум#ГПН_2023 #Год_Педагога_Наставника #ГодПедагогаНаставника #ГодПедагогаНаставникаСПб #ГПН_2023 #Минпросвещения