«Мы в ответе за каждое воздействие на окружающую природу – наследие будущих поколений!»
А наследие — это наша планета, которая каждый день подвергается экологическим техногенным катаклизмам от руки человека.
Энергосбережение — это максимальное снижение потерь энергии как при доставке энергии конечному потребителю, так и при использовании природных энергоресурсов.
Предыдущий финансовый 2021 год для нашей школы был годом энергосбережения, который нам дал возможность сэкономить ресурсы и направить их на установку энергоэффективных приборов освещения.
В 2022 году между Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 259 имени М.Т. Лорис-Меликова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга и Акционерным обществом «Петербургская сбытовая компания» был заключен контракт, направленный на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов. Данный контракт — часть программы экологических задач по сохранению природных ресурсов и уменьшению загрязнения окружающей среды Адмиралтейского района.
Контракт был заключен благодаря экономии использования энергетических ресурсов со стороны Школы. На дату заключения Контракта размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Школы на поставки энергетических ресурсов составил 606064,73 рублей. Энергосбережение — это рациональное использование энергии. Энергосберегающая политика района дала возможность государственному учреждению за счет экономии полностью менять приборы на современные энергоэффективные приборы освещения в школе.
До заключения контракта школа прошла очень интересный путь, начиная с проведения уроков по сбережению энергетических ресурсов и поисков новых путей энергосбережения.
Заботиться о природе, при этом сохраняя собственный бюджет, — просто. Главное, применять эти способы у себя и рассказать другим о правильных энергосберегающих привычках.
Многолетняя практика нашей школы говорит о том, что, пересмотрев в нашей повседневной жизни свои привычки и поведение, можно значительно снизить потребность в энергии. И это вовсе не означает ухудшение жизненного стандарта или отказ от комфорта.
Энергосбережение — экологическая задача по сохранению природных ресурсов и уменьшению загрязнения окружающей среды выбросами продуктов сгорания топлива и экономическая задача по снижению себестоимости товаров и услуг. Актуальность энергосбережения растет в нашей стране из-за опережающего роста цен на основные традиционные виды энергоресурсов и постепенного истощения их мировых запасов.
Школа провела значительную работу, приурочив ее ко Дню энергосбережения:
- подготовка информационного материала на тему «Сокращение используемых ресурсов и отходов»;
- ежегодное оформление выставки рисунков и плакатов победителей и участников конкурса «Энергия и среда обитания»;
- проведение уроков по сбережению ресурсов и сокращению отходов;
- периодическое проведение уроков «Климат планеты и воздействие человека на климат», «Разделяй и экономь», по темам раздельного сбора отходов.
- участие в проектах «Добрая крышечка», «Посади свое дерево»;
- подготовка и защита проектных работ в выпускных классах по энергосбережению и по охране окружающей среды.
И самое главное — в перечисленные мероприятия активно вовлечены родители. Получается, что экологическое воспитание создает возможность привлекать к работе и родителей.
Это лишь несколько примеров хороших и добрых идей, воплощенных школой в День энергосбережения, который отмечается ежегодно. «Выключай, экономь, береги!» – это несколько привычек, которые сохранят экологию Земли.
И учащиеся, и коллектив школы четко понимают, что мы все живём на планете Земля, и, как говорится, она у нас одна. Экологические проблемы — это нарушение природного баланса. А ведь человечество их создаёт собственными руками. И куда хуже в этом вопросе бездействие или незнание. Педагоги прививают учащимся элементарные привычки энергосбережения, которые помогут сохранить природу, избежать экологической катастрофы и сэкономить семейный бюджет и, что очень важно, бюджет государственного учреждения, так как бюджет школы формируется за счет налогов, а налоги платят их родители. Здесь очень нам помогает и финансовая грамотность учащихся. И коллектив школы, и учащиеся, и родители понимают, что это важная государственная задача по сохранению природных ресурсов.
Учащихся уже знают, как экономия электричества в школе и дома помогает сохранить природу, и этим они вносят свою лепту в сохранение хрупкой природы, способствуют, может быть, предотвращению экологического Армагеддона.
Учителями Школы разработаны некоторые экопривычки для учащихся:
1.Выключайте свет, выходя из комнаты.
2.Отключайте неиспользуемую технику.
3.Замените обычные лампы накаливания на энергосберегающие.
- Приобретайте технику класса энергоэффективности «А» и выше.
5.Чаще мойте окна и плафоны.
- Используйте холодильник правильно.
7.Очищайте от накипи электрический чайник.
8.Эксплуатируйте стиральную машину правильно.
Заботиться о природе, при этом сохраняя собственный бюджет, — просто. Главное, придерживаться этих правил самому и рассказать другим о правильных энергосберегающих привычках. Сохраните наши советы себе и поделитесь с друзьями.
Очень важна еще и экологическая культура в нашей школе. Мы стремимся регулировать отношения в сфере взаимодействия человека и природы на территории школы в сочетании экологических и экономических интересов как приоритетное для охраны здоровья человека.
В целом расцениваю нашу работу — экономию энергоресурсов и за счет этого переоборудование нашей школы на энергоэффективные приборы освещения — как значимую. Могу сказать, что это работа еще и помогла школе пройти проверку со стороны Роспотребнадзора, в частности СанПиН по освещению, в нормах и требованиях которого прописаны предельные параметры освещенности на рабочих местах и гигиенические нормативы для организаций, осуществляющих учёбу.
Мы считаем, что администрация школы должна всегда контролировать систему мониторинга и контроля целевых показателей школы. Только так у нас энергоэффективность и энергосбережение будут на высоком уровне, ведь от этого зависит и система сохранения экологии.
Директор ГБОУ средняя школа № 259 им. М.Т.Лорис-Меликова
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга А.Т.Кочарян